Главная страницаСтатьиСерия «Полный привод»

Фантастический мир Авалон

В этом материале мы поведаем, что было до и после «Полного привода» у одной московской компании, известной по самой большой в мире серии внедорожных игр.


Что в имени тебе моем?

Для начала разберемся в названии студии, ведь эта история не так тривиальна, как может показаться на первый взгляд.

За всю свою жизнь компания меняла имя три раза — и всегда название содержало слово «Avalon». Почему именно оно? Давайте поразмышляем. Avalon в реальном мире это:

  • полуостров на острове Ньюфаундленд;
  • город в США;
  • аэропорты в США и Австралии;
  • развлекательный комплекс в США;
  • два кинофильма — один американский, один польский;
  • эпизод телесериала «Звездные врата».

Наглядно видно, что слово «Avalon» пользуется завидной популярностью в Америке. Какова вероятность, что разработчики из России станут называть себя в честь этого любопытного факта? Или, быть может, они назвали себя во имя полуострова? Вряд ли. Кроме реального мира название «Авалон» использовалось еще кое-где: это имя острова в легендах о короле Артуре и название мира в серии фантастических романов «Хроники Амбера». Как все это связано между собой? Без диванных аналитиков не обойтись.

Из миров вымышленных вернемся в мир реальный — прямиком на форум «Камрад». Именно там открыли свой раздел (перед выходом первой части) разработчики «Полного привода», чтобы всячески контактировать с комьюнити: отвечать на вопросы игроков, собирать их мнения, освещать какие-то события и т. д. Одним из представителей разработчиков был сам директор компании Avalon Style Entertainment Вячеслав Гордеев. Его никнейм, Korvin, не говорил большинству ничего; некоторые просто считали его фамилией. Но давайте вернемся обратно.

Серия романов «Хроники Амбера» делится на два тома: в первом главным действующим лицом является принц Корвин, во втором — его сын. До событий, описываемых в романе, Корвин был правителем Авалона, одного из миров книжной вселенной. Директор компании и принц, оба правят чем-то с названием Авалон... Начинаете складывать картину?

Все это диванная аналитика, не имеющая ничего общего с реальностью, однако, очень похожая на правду. Директор бывшей Avalon Style Entertainment Вячеслав Гордеев вполне может быть знаком с «Хрониками Амбера», мог взять в качестве никнейма имя одного из главных героев книг и основать студию с названием мира, которым правил этот самый герой. Запутанный, но имеющий право на жизнь вариант. По крайней мере, более логичный, чем название компании в честь эпизода телесериала «Звездные врата».


Вова, Петя и Баркас

Теперь, когда мы разобрались с названием компании, перейдем к ее играм.

Так уж сложилось, что Avalon зарекомендовала себя как разработчик низкобюджетных проектов. 17 лет назад компания основывается, чтобы в 1999 году начать свой первый проект — достаточно оригинальный, но блеклый «квест для всех» «Пластилиновый сон», в котором на манер The Neverhood все вылеплено из пластилина. Через несколько месяцев после начала разработки московские девелоперы начинают работу над еще одним квестом, на сей раз уже рисованным, — «Вовочка и Петечка». После выхода этих двух игр в 2002 году, не снискав успеха на этом поприще, студия прощается с играми жанра «квест» навсегда.

Пластилиновый сон
Пластилиновый сон

Вовочка и Петечка
Вовочка и Петечка

Разработчики не унывают, ведь в 2001 году они начали разработку экшн-RPG «Саботаж: Кулак Империи», которую, похоже, не понял никто, кроме них самих. Взяв год передышки после ее релиза, в 2004 году Avalon начинает разработку безобразного экшена «Антикиллер» по одноименному кинофильму (удивительное дело: российский фильм оказался немного лучше российской игры). Несколькими месяцами позже параллельно стартует разработка аддона «Штопор Жжот!» для симулятора маньяка Postal 2. Выйдя в конце 2005-го, обе поделки с треском проваливаются. Не отчаиваясь, Avalon пробует себя в новой ипостаси: теперь это пошаговая тактическая стратегия «Жесть», тоже по кинолицензии. Догадываетесь, насколько успешной она была?..

Саботаж: Кулак Империи
Саботаж: Кулак Империи

Антикиллер
Антикиллер

Postal 2: Штопор Жжот!
Postal 2: Штопор Жжот!

Жесть
Жесть

На полном приводе

Заполнив, казалось бы, почти все жанры своими жуткими играми, в 2005 году Avalon начинает плотное сотрудничество с фирмой «» и нацеливается на рынок гоночных автосимуляторов. С этого момента Avalon именуется Avalon Style Entertainment. Именно так студию запомнили, как создателя «Полного привода».

По информации телевизионных игровых передач, разработчики игры «Полный привод: УАЗ 4×4» вроде как гонщики-профессионалы, фанаты гонок по бездорожью и вообще мастера своего дела. Когда они ими стали — не уточняется, но верить тем не менее хочется. Что интересно, сами разработчики никогда не называли свои игры серии «Полный привод» гонками. По словам директора Avalon Style Entertainment Вячеслава Гордеева, они всегда делали «симулятор бездорожья».

Попавшая в период, когда игры в России хоть как-то окупались, внедорожная серия «Полный привод» относительно успешно развивалась вплоть до 2008 года — были и полноценные игры, и аддоны. Наступил мировой кризис: повсеместные сокращения, банкротства, перенос игр «на более удачный период»...

В 2008 году фирма «1С» приобретает Avalon Style Entertainment и делает ее своим игровым подразделением. Так небольшая московская студия легким движением руки превращается в 1С–Avalon. В 2009 году она занимается сразу несколькими проектами, в том числе аркадным автосимулятором KRAZ. Игра традиционно проваливается, но подоспевает издатель с новым движком (уже опопсевший Unreal Engine 3 приходит на смену никудышному Chrome Engine 2) и первоочередным заданием — создать автосимулятор «Полный привод 3».

К сожалению, и он попадает в кризисный переплет, отчего обещанный мультиплатформенный проект с лицензиями на автомобили и соревнования истощается до среднего, ничем не примечательного продукта. Тюнинг автомобилей, мультиплеер, новые внедорожные приспособления, лихо описываемые представителями разработчиков на официальном форуме проекта, в игру не попали.

В 2011 году студия собирает уже дополненный и исправленный «Полный привод 3» для запада (Off-Road Drive) и готовит к выпуску аддон с говорящим названием «Последний поход» для «нас». В этом же году после их релиза команду разработчиков распускают*.

KRAZ
KRAZ

Мы — сила!

И в этом же 2011 году принц Корвин объединяет подданных и основывает новый мир, AvalonDream. Студия специализируется на столь популярных сейчас мобильных играх. На сегодняшний день на ее счету две аркады — Perfect Hit! (2011) и Arena Online (2014).

Perfect Hit!
Perfect Hit!

Arena Online
Arena Online

Из откровений Вячеслава Гордеева в личной переписке следует, что старая команда не прочь заняться разработкой «Полного привода 4». Более того, он даже уверен, что это когда-нибудь произойдет... ТЧК

* — директор компании утверждает, что команда не распущена, а сохранена в практически оригинальном составе
avatar