Главная страницаСтатьиВ жизни

На крыльях победы

В первую очередь стоит сделать лирическое отступление в сторону практически непобедимой техники команды, автомобилей марки КАМАЗ.

Камский автомобильный завод (ранее «КамАЗ», ныне «КАМАЗ») – российская автомобилестроительная компания, крупнейший на территории бывшего СССР комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей, электроагрегатов и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (республика Татарстан). Был основан в 1969 году ввиду острой необходимости страны в грузовых автомобилях грузоподъемностью от 8 до 20 тонн с экономичным дизельным двигателем.

Команда «КАМАЗ-Мастер»

Команда «КАМАЗ-Мастер»

За 44-летнюю историю открытое акционерное общество «КАМАЗ» под своим бессменным логотипом в виде дикой степной лошади выпустило более двух миллионов грузовых автомобилей, и не раз становилось рекордсменом за рост производства.

Компания «КАМАЗ» на данный момент выпускает множество грузовых машин, в числе которых бортовые и седельные тягачи, самосвалы, а также шасси, спортивные грузовики и даже бронемашины. Всемирно известные автомобили концерна появляются на марках, в газетах, журналах, книгах, музыке, кино (отдельная тема для разговора – российский телесериал «Дальнобойщики» в трех частях, полностью посвященный тягачам КАМАЗ), и, конечно же, в играх. С последним все настолько грустно, что и говорить не хочется. Вернемся к «КАМАЗ-Мастер».

Машины

Команда использует грузовики производства ОАО «КАМАЗ». За 25 лет было восемь моделей автомобилей этой марки (в порядке хронологии): КАМАЗ-С4310, КАМАЗ-49250, КАМАЗ-49251, КАМАЗ-49255, КАМАЗ-49256, КАМАЗ-4911, КАМАЗ-4326-9, а также специальный автомобиль сопровождения КАМАЗ-635050.

Команда «КАМАЗ-Мастер»

Команда «КАМАЗ-Мастер»

На данный момент команда использует КАМАЗ 4326-9. Поводом для создания этой машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имеет восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 л/с. Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность, что постоянно отмечается на фотоснимках). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день.

Люди

Автомобили не будут собираться и управляться без людей. А люди в команде «КАМАЗ-Мастер» – настоящие герои. На данный момент их несколько десятков человек: это пилоты, штурманы, механики; часть из них, к слову, прекрасные дамы.

Легендарная команда «КАМАЗ-Мастер» была основана 17 июля 1988 года. В ее состав вошли профессионалы своего дела: мастера спорта международного класса и обладатели Кубка мира по ралли. «КАМАЗ-Мастер» оправдывает свое название: команда признана одной из сильнейших в современном мировом автоспорте в классе спортивных грузовиков. Она 11 раз становилась победителем ралли-рейда «Дакар» (до 2009 года «Ралли Париж – Дакар»), крайний раз – в 2013 году. Цвета команды: синий, голубой, белый.

Команда «КАМАЗ-Мастер»

Команда «КАМАЗ-Мастер»

Одни из самых известных участников команды «КАМАЗ-Мастер»: Виктор Московских, первый из россиян выиграл «Ралли Париж – Дакар» в 1996 году (с 1999 года – не в команде); Владимир Чагин, человек и пароход, 7 раз (из 11) приводил Россию к победе в «Дакаре»; Фирдаус Кабиров, два раза взявший золото в «Дакаре», неоднократно занимал призовые места, будучи серьезно травмированным в ходе гонки.

Для «Дакара» 2012 года руководство команды приняло решение омолодить состав. В него вошли: Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Ильгизар Мардеев. К сожалению, первый ралли-марафон обновленной команды сложился крайне неудачно, но уже в следующий раз, в 2013 году, ребята вернули пальму первенства России.
avatar