|
Ровно через неделю стартует «Экспедиция-Трофи» – легендарное приключение на внедорожниках, которое проходит через всю Россию вот уже седьмой раз. Нынешняя гонка юбилейная – в этом году «Экспедиция-Трофи» отмечает десятилетие.
За время существования внедорожное мероприятие было и остается: самым протяженным в мире зимним автопробегом (до 17 000 км), в котором участвует самое большое количество женщин (в каждой команде – минимум одна девушка), с самыми масштабными и запоминающимися мероприятиями (такими, как концерт на льду Байкала) и неповторимым драйвом (пересечение Байкала, прохождение БАМа или преодоление Большого Кавказского хребта). Традиционное время проведения – с 23 февраля по 8 марта.
За 10 лет существования проекта проведено шесть гонок, в этом году ожидается седьмая.
За время существования внедорожное мероприятие было и остается: самым протяженным в мире зимним автопробегом (до 17 000 км), в котором участвует самое большое количество женщин (в каждой команде – минимум одна девушка), с самыми масштабными и запоминающимися мероприятиями (такими, как концерт на льду Байкала) и неповторимым драйвом (пересечение Байкала, прохождение БАМа или преодоление Большого Кавказского хребта). Традиционное время проведения – с 23 февраля по 8 марта.
За 10 лет существования проекта проведено шесть гонок, в этом году ожидается седьмая.
2005 год
Маршрут: Мурманск – Владивосток. 68 экипажей на старте. Участники – из России, Украины, Латвии, Казахстана, Киргизии, Сербии, Германии, Болгарии и США. Главный приз – 10 килограммов золота.
«Экспедиция-Трофи 2005» за две недели проведения ставит пять мировых рекордов в области автоспорта.
По мотивам «Экспедиции-Трофи 2005» выпускается игра «Экспедиция-Трофи: Мурманск – Владивосток».
2006 год
Маршрут: Мурманск – Владивосток. Появляется новая номинация – «Культурная навигация». Это более 300 точек, находящихся на маршруте гонки, которые представляют историческую, культурную, географическую ценности. Участники открывают такие места и людей, связанных с ними. По материалам «Культурной навигации» было создано несколько фильмов и телевизионных программ.
Появляется новый приз – «Экспедиция» Эта переходящая награда выдается команде, которая наиболее соответствует духу «Экспедиции-Трофи». Выбирается самими участниками.
За 10 килограммов боролись 28 экипажей из России, Латвии, Великобритании и США.
В 2007 году «Экспедиции-Трофи» не было.
2008 год
Маршрут: Мурманск – Владивосток. Третья по счету «Экспедиция-Трофи» стала завершающим этапом большого кругосветного путешествия Expedition Around the World, которое проходило на разных материках в 2007 году. Призовой фонд традиционно составил 10 килограммов золота 999 пробы.
Впервые в гонке появился Пролог – открытый этап Мурманск – Архангельск для всех желающих. И впервые – прохождение БАМа.
Для зарубежных команд «Экспедиция-Трофи» оказалась сложным соревнованием, поэтому с 2008 года в нем участвовали только народы бывшего СССР. В 2008 году на старт вышли 35 экипажей из России, Украины, Белоруссии и Казахстана.
В 2009 году «Экспедиции-Трофи» не было.
2010 год
Впервые меняются места старта и финиша. Маршрут: от Белого до Черного моря, от Архангельска до Туапсе. Победители получили приглашение на один из этапов экспедиции по Северному Морскому пути летом 2011 года и некий «приз, который дороже золота».
Труднейшие спецучастки в Архангельске, Великом Устюге, Томске, Элисте и – самое главное – пересечение Большого Кавказского хребта зимой – то, чего в таком масштабе никто никогда не делал. Финальный спецучасток проходил на море на парусных катамаранах.
В 2010 году выходит «Полный привод. Трофи „Мурманск – Владивосток 2"» – аркада, которая не стала отражением ни «Экспедиции-Трофи 2010», ни предыдущих чемпионатов, хотя представлена издателем, как «игра по мотивам гонки».
В 2011 году «Экспедиции-Трофи» не было.
2012 год
Маршрут: Владивосток – Мурманск. Спортивного зачета в 2012 году не было. Главная цель экспедиции – Легенды Родины. Поиск людей, значимых событий и связанных с ними мест, которые можно было бы назвать Легендами и Гордостью России.
По материалам «Экспедиции-Трофи 2012» было снято несколько фильмов.
Команда-победитель получила автомобиль и право участвовать на нем в глобальной международной гонке-экспедиции в 2013 году.
2013 год
«Экспедиции-Трофи 2013» кардинально отличалась от предыдущих. Во-первых, новыми маршрутами: от Мурманска до Владивостока через Казахстан и космодром Байконур. Во-вторых, новыми заданиями, такими как запуск космических аппаратов. В-третьих, новыми командами; сильными и сплоченными, которые не побоялись бросить вызов организаторам уже в самом начале маршрута и объединились на самом сложном отрезке в конце. Впервые изменилось время проведения гонки: с 23 февраля по 9 марта.
Главным призом «Экспедиции-Трофи 2013» стали 100 000 долларов, которые команда могла потратить на свою собственную экспедицию в любую точку земного шара: Антарктида, Северный полюс, непроходимые леса Амазонки или покорение вершин в Гималаях. Это самый крупный приз за всю историю «Экспедиции-Трофи».
В 2014 году «Экспедиции-Трофи» не было.
2015 год
Маршрут: Мурманск – Владивосток. О своем участии заявили 12 команд.
Главное отличие «Экспедиции-Трофи 2015» от предыдущих гонок – «Социальный зачет» – это всевозможные добрые дела: помощь детям и старикам, экологические проекты, медицинские, совместные проекты с благотворительными фондами.
Помимо Спортивного, также будет отдельный зачет – «Дух Экспедиции». Победитель в данном случае определяется самими участниками тайным голосованием во Владивостоке. Приз в этой номинации получает самая отзывчивая и добрая команда.
Кроме всего прочего, впервые участников ожидает феерическая гонка за поездом.
Главным призом «Экспедиции-Трофи 2015» станет фильм о команде-победителе.
Нам лишь остается пожелать командам удачи на дорогах, успехов в покорении препятствий и сил для достижения финиша!
И помните – дороги хватит на всех!